Cегодня: 03 декабря 2021 RU UA EN
О сети Контакты

Новая технология позволяет резко снизить стоимость топливных элементов

31 июля 2014, 15:22

Ученые из Западного университета ( Western University ) нашли способ резко снизить цену топливных элементов . Благодаря этому топливные элементы , которые являются очень перспективным источником энергии , могут найти путь в массовое производство. Суть новой методики заключается в « разбивке » платинового катализатора на наночастицы и даже отдельные атомы , способные ускорять химические реакции.

Платина , которая стоит очень дорого и используется в качестве катализатора , часто тратится впустую , поскольку только поверхностные атомы работают , а нижние слои металла не имеют контакта с внешней средой и поэтому « бездельничают ». Получается , что для изготовления топливной ячейки нужно купить платину и заплатить за 100 % дорогого материала , а реально работать будут лишь 10-20 %. В основном именно этим объясняется дороговизна топливных элементов , которые могли бы заменить допотопные бензиновые моторы в наших автомобилях.

Новая технология решает проблему перерасхода платины. Новый метод осаждения атомных слоев ( ALD ) позволяет наносить именно столько катализатора сколько нужно - хоть один атом для использования в наноустройств . Это резко снижает цену топливной ячейки без потери ее производительности , которая, в общем , уже и так достаточно высока для коммерческого использования .

Разработать новую технологию осаждения атомных слоев удалось с помощью синхротронного излучения установки CLS и электронного микроскопа со сверхвысоким разрешением. Благодаря этому ученые смогли отследить химические свойства платины и найти оптимальный способ « разбирать » платину на мельчайшие из возможных частей , способных поддерживать каталитическую реакцию.

Новой технологией уже заинтересовалась компания Ballard Power Systems - один из крупнейших производителей топливных элементов . Не исключено , что их инвестиции позволят создать первый дешево топливной ячейки , который станет новой страницей в истории энергетики.

Copyright (c) ГП "Укртехинформ" 2017