Укрзализныця внедряет энергосберегающие технологии в производстве тепловой энергии
Укрзализныця осуществляет комплекс мероприятий по повышению эффективности работы котельных , а также уменьшение расхода топлива на производство тепловой энергии. Так, за 6 месяцев 2013 расходы котельно - печного топлива на производство тепловой энергии уменьшились на 10,6 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. При этом расход природного газа уменьшились на 5,9 млн. куб или 8,3 % , уголь - на 1,7 тыс. тонн или 12,6 % , мазута - на 0,9 тыс. тонн или 38,7 %.
В целом за период с 2000 по 2012 годы в стационарной теплоэнергетике сокращено потребление угля на 113,9 тыс. тонн ( 84 % ) , мазута - на 55,2 тыс. тонн ( 92,8 % ) , природного газа на 98400000 . м3 ( 45,6 % ) .
Уменьшение расхода топлива достигнуто преимущественно благодаря реконструкции устаревших котельных , в частности установкой современных высокоэффективных котлов , а также перевод угольных и мазутных котельных для работы на природном газе и электроэнергии.
За период с 2005 года по 2013 выведен из эксплуатации 23 устаревших мазутных котельной. Сейчас на трех железных дорогах ( Львовской , Южной и Юго - Западной ) мазутных котельных уже нет вообще. Согласно «Программы перевода работы мазутных котельных на использование других видов топлива на железнодорожном транспорте Украины на 2011-2015 годы » до 2015 года планируется вывести из эксплуатации все мазутные котельные . Сейчас заканчиваются работы по реконструкции мазутных котельных с переводом их на природный газ в локомотивном депо Херсон Одесской железной дороги ( ожидается введение в период 2013-2014 годов ) и на путевой машинной станции Старобельск Донецкой железной дороги ( ожидается ввод в 2014 году ) .
За период с 2005 по 2013 выведен из эксплуатации 1303 устаревших угольных котельных. Растет число газовых котельных : с 2005 по 2013 год их стало больше на 235 единиц или на 43,5 %.
Сейчас на железных дорогах Украины используется 568 угольных , 10 мазутных котельных и 774 котельные , работающие на природном газе.
Напомним , что за 8 месяцев 2013 благодаря проведенной работе по повышению эффективности использования топливно - энергетических ресурсов как на тягу поездов , так и в стационарной энергетике достигнуто уменьшение энергоемкости железнодорожного транспорта на 0,4 % по сравнению с соответствующим периодом 2012 года.