Технология изготовления деталей для сверхэффективных трибосистем на основе компрессионно-вакуумной теории трения
Идентификационный номер: П27 ПредложенияРазработана новая компрессионно-вакуумная теория о динамических процессах в граничных слоях трибосистем, котороя положена в основу разработок новых технологий изготовления деталей, конструкций и методов создания сверхэффективных трибосистем.
Новая теория трения, граничные слои, разрежение, сжатие, безызносность, двухфазные смазки и масла, микро- и наногеометрия поверхностей
Описание предложения
Компрессионно-вакуумная теория трения впервые разработана, апробирована и экспериментально доведена в лаборатории нанотриботехнологий Национального авиационного университета. Разработана теория о динамических процессах в граничных слоях трибосистем, которая положена в основу разработок новых технологий изготовления деталей, конструкций, и методов создания сверхэффективных трибосистем.
Разработка включает в себя:
- лабораторные исследования и моделирование процессов трения с привлечением современной контрольно-измерительной техники:
- лазерный дифференциально-фазовый сканирующий микроскоп-профилометр (ЛДФСМП;
- растровый электронный микроскоп РЕМ-106И;
- испытательно-измерительный аналитический трибологический комплекс НАУ-01;
- лабораторные приборы с оптическими каналами съема информации АСБ-01 и АСБ-02 и др..
- исследование влияния агрегатного состояния смазочной среды, экспериментальная оптимизация процентного содержания и химического состава для производства высокоэффективных многофазных смазочных материалов;
- разработка технологий изготовления и производства многофазных высокоэффективных смазочных материалов и их внедрение в производство;
- экспериментальная разработка, моделирование, лабораторная апробация и внедрение технологий создания высокоэффективной 3D микрогеометрии поверхностей трения;
имеется ряд других направлений, основанных на принципиально новых положениях компрессионно-вакуумной теории трения.
Тип технологии
Процес
Сфера применения
– на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности при изготовлении серийных масел и смазок; – в конструкторских бюро на машиностроительных предприятиях при проектировании и серийном производстве путем создания определенных 3D конфигураций рабочих поверхностей.
Инновационные аспекты
Использование разработанных технологий по созданию и внедрению высокоэффективных трибосистем позволит повысить безопасность движения на транспорте, в том числе безопасность полетов, существенно увеличить долговечность узлов трения, их межремонтный ресурс, надежность и безотказность техники в целом.
Текущая стадия: | Є результати експериментальних досліджень |
---|---|
Статус прав интеллектуальной собственности: | Know-how |
Условия сотрудничества:
Тип организаций: | Авторы обладают эксклюзивным право ( exclusive rights ) на разработку, секретами производства ( know-how ), имеют патенты Украины. Авторы заинтересованы в совместной дальнейшей разработке, технической кооперации, внедрении данной технологии, испытании для новых применений, а также адаптации к требованиям заказчика. |
---|---|
Регионы: | Азія Африка Країни СНД Південна Америка Північна Америка Східна Європа Центральна Європа |
Тип сотрудничества: | Техническая кооперация, совместная дальнейшая разработка, испытание новых применений, адаптация к требованиям заказчика. |